Как проходит подводное обследование? Просто о сложном
Представьте, что ваш причал — это автомобиль, а водолаз-инспектор — его механик, который заглядывает в самый важный «подводный» отсек. Обследование проходит в несколько этапов:
1. Визуальный осмотрВодолаз спускается под воду и тщательно, сантиметр за сантиметром, осматривает все элементы:
- Сваи (деревянные, металлические, бетонные): Ищет следы гниения, коррозии, повреждения моллюдками-древоточцами (для дерева), сколы и трещины (для бетона).
- Металлические конструкции и крепления: Проверяет, не съела ли их ржавчина, не разболтались ли соединения.
- Бетонные элементы: Оценивает, нет ли признаков разрушения бетона — когда из него «вымывается» наполнитель и остаются рыхлые, непрочные участки.
2. Тактильный контрольТам, где глазом дефект не определить, в ход идут руки. Водолаз простукивает элементы специальным молотком. По звуку и ощущениям опытный специалист определяет пустоты, области скрытой коррозии внутри металлической сваи или разрыхленные зоны в бетоне.
3. Фото- и видеофиксацияВсе обнаруженные дефекты фотографируются и снимаются на видео. Это наглядный и убедительный отчет для вас, а также основа для составления плана ремонтных работ. Вы своими глазами увидите, что творится под водой.